Профессиональное
световое и звуковое
оборудование
Инсталляции

Osram каталог
Поделиться ссылкой

Stage Accompany. Технологии.


Stage Accompany - Так должна звучать музыка!

Данная статья адресована, прежде всего, владельцам клубов, директорам концертных залов, звукорежиссерам, да и музыкантам тоже, так как в линейке акустических систем, выпускаемых компанией Stage Accompany, есть замечательные концертные мониторы серии Leader.

В свое время я был гитаристом в эстрадном оркестре, которым руководил замечательный дирижер и музыкант Анатолий Кремер. Для меня работа в этом оркестре стала настоящей школой, где я приобрел знания и опыт, которые помогли мне обрести профессию звукорежиссера. Работая с различными типами звукоусиливающей аппаратуры, я стал отмечать, что каждая из них имеет характерное, присущее только данной марке, звучание. Сначала это воспринималось, как «фирменный стиль», но потом стал ловить себя на мысли, что этот «фирменный стиль» мне, а тем более музыкантам, с которыми я работаю, мешает – приходится что-то постоянно настраивать и перенастраивать, чтобы добиться оригинального, в смысле изначального, звучания группы или вокала. Так продолжалось до тех пор, пока я не открыл для себя акустические системы Stage Accompany. Это поразительно! Это абсолютно другое!

24 ноября 2005 года в Большом зале московской консерватории имени П.И.Чайковского состоялся концерт джазовой певицы Debora Brown в сопровождении Государственного камерного оркестра джазовой музыки имени Олега Лундстрема под управлением Георгия Гараняна. Компания A&A Light Sound Equipment выступила в роли технического спонсора, обеспечив этот концерт звукоусиливающей аппаратурой Stage Accompany. Зал на 1700 мест был озвучен 4(четырьмя!) акустическими системами серии Performer. Два субвуфера Р16 и два сателлита Р26. Общая мощность аппаратуры составила 3,2 кВт. Это еще раз доказывает то, что высококлассной техники нужно гораздо меньше, чтобы озвучить какой-либо концертный зал, а это сказывается и на финансовой стороне вопроса.

Debora Brown: «Perfect Sound!»

Сергей Балакирев– технический директор/звукорежиссер оркестра: «Звучание аппаратуры просто поразительное! Совершенная детализация музыкального образа, удивительная разборчивость! Это – лучшая аппаратура, на которой нам приходилось выступать!»

 

Совершенный звук, исключительно реальное звучание инструментов, впечатление – будто стоишь рядом с музыкантами. Слоган фирмы Stage AccompanyКак Должна Звучать Музыка! – исключительно точно передает концепцию работы аппаратуры. Верхние частоты совершенно прозрачны, без искажений передающие всю музыкальную палитру. Вертикаль партитуры прослеживается очень легко: все инструменты совершенно узнаваемы и не мешают друг другу! Средние и низкие частоты также свободны от искажений, нет никаких призвуков, «гудения», что говорит об очень точном расчете акустического оформления и фазоинверторов.

Звучание рояля, наиболее сложного в озвучении инструмента, выше всяких похвал! А секрет очень прост – в своих акустических системах фирма Stage Accompany использует многочисленные (более 15) инновационные разработки, которые зарегистрированы как торговые марки.

Перечислю лишь некоторые из них:

       

Linear Response Design™

Философия проектирования акустических систем Stage Accompany базируется на принципе «невмешательства» в первоначальный музыкальный сигнал, т.е. звук на выходе акустической системы должен полностью соответствовать звуку источника. Департамент научно-технических разработок добился того, что все акустические системы Stage Accompany имеют практически линейную АЧХ и нейтральное, неокрашенное звучание. С этим также связана и исключительная  устойчивость системы против возникновения «паразитной обратной связи» - так называемая микрофонная завязка – ее просто нет, микрофоны выведены на номинальный уровень, и артисты, и звукорежиссер заняты творческим процессом, не отвлекаясь на то, что в какой-то момент может возникнуть нежелательный «фон». Так же отпадает необходимость в применении подавителей обратной связи, которые, какими бы замечательными они не были, все-таки портят звук.

Каждый громкоговоритель, выпускаемый компанией, подвергается ряду тестов. Под руководством старшего инженера акустического отдела господина Рене ван дер Лаана (Renй van der Laan) и при помощи сложного программного обеспечения MLSSA измеряются фазовые и частотные характеристики акустики. Частотная характеристика должна находиться в пределах очень строгого (±1dB допуска), чтобы акустическая система могла пройти в следующую фазу испытания.

Поскольку тесты – важные критерии, но не всеобъемлющие, заключительная проверка качества проводится самым чувствительным инструментом измерения – человеческим ухом. И только после успешного завершения всех тестов, звуковые системы Stage Accompany получают заключительное одобрение для отгрузки.

Компания Stage Accompany не использует термин "подобранная пара" ("matched pair"). В результате высокотехнологичного производства и строгих процедур испытаний каждый кабинет Stage Accompany отвечает высоким стандартам, установленным компанией, поэтому всегда возможно скомбинировать кабинеты, приобретенные недавно, с кабинетами более раннего выпуска или других серий.

 

Ribbon Compact Driver™ - одна из самых инновационных и захватывающих разработок компании Stage Accompany. Этот средне-высокочастотный драйвер перекрывает диапазон от 1 кГц до 30 кГц (!!!) с недостижимым качеством воспроизводства музыкального материала, так как масса мембраны ленточного драйвера почти на 80% легче, чем у компрессионного драйвера, да еще отсутствие предрупорной камеры, в которой неизбежно происходят необратимые искажения акустического сигнала. И, что самое главное, – катушка и мембрана у ленточного драйвера составляют одно целое, что предотвращает, так называемое, «явление разрыва», присутствующее у любого компрессионного драйвера. Характеризуется это тем, что некоторые части мембраны компрессионного драйвера больше не могут следовать за приклеенной к мембране катушкой, и она начинает вибрировать беспорядочно, с частотами собственных резонансов – это приводит к ухудшению разборчивости и раздражающему воспроизведению.

Ниже приведены спектральные диаграммы (“waterfall”) отклика подвижных систем компрессионного и ленточного драйверов. Ось X показывает частотную характеристику от 1000 до 20 000 Гц, ось Y показывает уровень в дБ, и ось Z показывает время в миллисекундах.

 

Слева - отклик 2” компрессионного драйвера. Здесь ясно видно, как начальная частотная характеристика изменяется в полосе шириной 8 кГц. Время отклика на входной импульс показывает, что мембрана спикера все еще производит звук, даже после того, как сигнал остановился. Происходит «размывание» сигнала, и возникают искажения.

Stage Accompany - Так должна звучать музыка!

Справа – отклик 6” ленточного драйвера. Начальный ответ остается «плоским» до самых высоких частот. Короткое время отклика на входной импульс показывает, что мембрана спикера останавливается очень быстро после того, как сигнал прекратился.

Все это говорит о том, что у ленточного драйвера на 90%, то есть в 10 раз (!!!), меньше искажений в рабочей полосе при одном и том же максимальном давлении, чем у стандартного компрессионного драйвера.

       

TST loading™ - Two Stage Tunnel loading principle.

Инновационный принцип при расчете НЧ фазоинверторов. Масса воздуха перед НЧ-громкоговорителями входит в резонанс в определенном частотном диапазоне и тем самым поднимает эффективность. В конструкции Stage Accompany и НЧ-громкоговорители, и фазоинверторы нагружены  на эту массу воздуха (двойное соединение). Фазоинверторы входят в объем на 1/3 длины, чтобы оптимизировать взаимодействие (меньше поглощения и интерференции фазы между фазоинверторами и НЧ-громкоговорителями). Таким образом, сводятся на нет паразитные призвуки (гудение, бубнение и т.д.), присущие другим обычным конструкциям фазоинверторов.

 

ContrAD™ - Controlled Acoustic Dispersion

Ноу-хау, позволяющее увеличить вертикальную дисперсию ленточного драйвера SA 8535M, применяется в студийных мониторах серии Master. Эта специальная технология позволяет звукорежиссеру быть свободным в выборе места в студийном пространстве.

 

Air system™

Система активного охлаждения катушек громкоговорителей применяется в туровых системах Audience и Performer. Вентилятор, контролируемый блоком управления, направляет воздух на магнитные системы, тем самым в несколько раз повышая теплоотдачу. Для примера: продолжительная мощность ленточного драйвера повышается с 60 до 120 Ватт, а пиковая до 2000 Ватт!

 

Всем знакомо явление термокомпрессии, когда, в связи с разогревом катушки громкоговорителя, снижается отдача, падает звуковое давление, увеличивается коэффициент искажений. Решение этой проблемы оказалось очень простым. Акустические системы серий Audience и Performer, предназначенные, прежде всего, для тяжелой туровой работы, оборудованы вентиляторами, встроенными прямо в корпуса акустических систем. Отвод тепла от магнитных систем увеличился в несколько раз, что позволяет длительное время работать на предельных уровнях мощности, без каких-либо неприятных последствий, сказывающихся на качестве звука, да еще плюс к этому возрастающая надежность и долговечность самих акустических систем. Электропитание вентиляторов осуществляется через тот же кабель, которым акустическая система соединяется с раздаточной панелью в рэке с усилителями. Как говорится: все гениальное – просто!

 

История Stage Accompany (Голландия) начинается с 1977. Компания, основанная Эдом Вийнкером (Ed Wijnker), стала всемирно известным производителем высококачественного звукового оборудования. В настоящее время Stage Accompany экспортирует свое оборудование более чем в 30 стран по всему миру. Успех компании Stage Accompany основан, прежде всего, на непревзойденном качестве и долговечности оборудования, которое она производит, подкреплен постоянными научными исследованиями, направленными на достижение максимально профессионального уровня в технологии звукоусиления. Трудно себе представить профессиональный звуковой рынок без оборудования Stage Accompany.

В начале своего существования компания Stage Accompany изготавливала кабинеты громкоговорителей (знаменитые "W-Bins" и "slides") и флайт-кейсы. Несколько лет спустя развернуто производство профессиональных усилителей и первого в мире (!) программируемого параметрического эквалайзера. В 1986 году было принято решение о производстве собственных компонентов для акустических систем, чтобы достигнуть гарантированного первоклассного качества воспроизведения музыкального материала. В основе этого - патентованный, имеющий многочисленные награды Компактный Ленточный Драйвер (Ribbon Compact Driver). Уникальность его в том, что он работает в СЧ-ВЧ диапазоне, перекрывая частоты от 1 кГц до 30 кГц с недостижимым Hi-Fi качеством и беспрецедентным давлением. Все акустические системы, производимые компанией Stage Accompany, включая высококлассные студийные мониторы серии Master, оборудованы Компактным Ленточным Драйвером (Ribbon Compact Driver).

 

Как следствие всего этого - внушительный список артистов, работающих на оборудовании Stage Accompany, клубов и компаний, использующих это оборудование в своем бизнесе. Восторженные поклонники этого оборудования, которых в компании Stage Accompany именуют не иначе как ее "Послы" ("Ambassadors"), открывают не только слушателям, но и профессионалам шоу-бизнеса новые горизонты в технологии звукоусиления. Вот неполный список исполнителей и пользователей аппаратуры Stage Accompany: Joe Satriani (Джо Сатриани), Prince (Принц), развлекательные центры Bar Dancing, De Valk, Outland и другие; Disneyland Paris (Диснейлэнд Париж), Pathe' cinemas (сеть кинотеатров Патэ), The Blue Note Jazz Cafe in New York (Нью-Йорк), Royal National Theatre London (Королевский Национальный Театр в Лондоне), Lincoln Center Theaters in New York (Театральный Центр Линкольна в Нью-Йорке), Panavision Studios in Hollywood (Студия Panavision в Голливуде), кинотеатр Penthouse, Бруклин, Нью-Йорк, Малый театр в Москве, Дом кино в Санкт-Петербурге и многие, многие другие.

 

Остановлюсь подробнее на нескольких акустических системах Stage Accompany.

Флагман серии AudienceAV 27 Ribbon Line-array. Линейный массив состоит из трехполосного полночастотного кабинета AV 27, укомплектованного 15" НЧ-излучателем SA 1508, двумя 8" СЧ-излучателями SA 0806, двумя ленточными драйверами SA 8535 и басового модуля AB 37, укомплектованного двумя  18" НЧ излучателями SA1806N.

 

Stage Accompany - Так должна звучать музыка!Технические параметры AV 27 таковы: направленность (Горизонталь х Вертикаль) – 70° x 5° (один кабинет); частотный диапазон (+/- 3 dB) –  70 Гц – 20 кГц; рабочий диапазон (-10 dB) – 55 Гц – 20 кГц; раскрытие по горизонтали (-6 dB) – 75°, в диапазоне  300 Гц – 20 кГц;  по вертикали в зависимости от конфигурации. НЧ-секция: 1 х 15” SA 1508N, Номинальный импеданс 8 Ом. Мощность RMS – 400 Ватт, музыкальная – 800 Ватт. Чувствительность 104 dB 1Ватт @ 1метр. СЧ-секция: 2 x 8” SA 0806, номинальный импеданс 6 Ом. Мощность RMS – 200 Ватт, максимально – 1000 Ватт. Чувствительность 108 dB 1Ватт @ 1метр. ВЧ-секция: 2 x 6” SA 8535 Neodymium Ribbon Compact Drivers. Номинальный импеданс 8 Ом. Мощность RMS – 120 Ватт, максимально – 2000 Ватт. Чувствительность 115 dB 1Ватт @ 1метр. Кабинет AV 27 оборудован системой подвеса, покрыт прочным лакокрасочным покрытием, укомплектован крышкой с колесами. Стандартный цвет: черный, другие по заказу.

 

Технические параметры AB 37 - 2 х 18” SA 1806N, неодимовый магнит, номинальный импеданс 4 Ома. Частотный диапазон (+/- 3 dB) –  32 Гц – 125 Гц. Мощность RMS – 2000 Ватт, музыкальная – 4000 Ватт. Чувствительность 106 dB 1Ватт @ 1метр.

Дополнительное внимание было направлено на  то, чтобы упростить процесс установки/подвеса массива и сделать его намного более легким и более быстрым, чем когда-либо прежде. AV 27 Ribbon Line-array – полностью интегрированная подвесная система. Вам не нужно ничего лишнего. Все, в чем Вы нуждаетесь, есть в комплекте. К тому же система легко устанавливается и в традиционный стэк. До шести кабинетов AV 27 не требуют никакого лишнего крепежа! Транспортировочные колеса расположены на передней крышке. Благодаря новой системе (DollySnap™)на липучке, крышка легко устанавливается на акустической системе и легко снимается. Массив из 16 кабинетов AV 27 подвешивается двумя техниками не более чем за 30 минут.

 

Кабинеты AV 27 Ribbon Line-array также экономят место и в грузовике, сделанные с учетом размеров еврофуры.

 

Stage Accompany - Так должна звучать музыка!Еще одно интересное решение в серии Audience – комплект акустических систем Full Audience System. Комплект состоит из четырех  широкополосных кабинетов AH 36 и четырех НЧ-кабинетов AB 36, двух рэков AR 802, укомплектованных усилителями ES 40, а также акустических кабелей. Данный комплекс был специально разработан для прокатных компаний, которым необходимо иметь в своем арсенале линейный массив, но в силу определенных причин, не имеющих возможности себе этого позволить. Это оборудование отвечает всем требованиям конфигурации линейного массива, но устанавливается как традиционный стэк. Мощность данного комплекса в стандарте RMS составляет 11 кВт, максимально 16 кВт по усилению. Кабинет АН 36 представляет собой трехполосную рупорную систему. Технические параметры: направленность (Горизонталь х Вертикаль) – 36° x 30° (один кабинет). Частотный диапазон (+/-3 dB) – 90 Гц – 20 кГц. НЧ-секция: 2 х 12” SA 1206. Номинальный импеданс 4 Ома. Мощность RMS – 300 Ватт,  максимально – 2000 Ватт. SPL программ/Пик: 133/140 dB 1Ватт@ 1метр. СЧ-секция: 2 x 8” SA 0802. Номинальный импеданс 8 Ом. Мощность RMS – 200 Ватт,  максимально – 1000 Ватт.  SPL программ/Пик: 135/142 dB 1 Ватт @ 1метр. ВЧ-секция: 2 x 6” SA 8535 Neodymium Ribbon Compact Drivers. Номинальный импеданс 6 Ом. Мощность RMS – 120 Ватт,  максимально – 2000 Ватт. SPL программ/Пик: 137/145 dB 1 Ватт @ 1метр.

Два драйвера SA 8535 Ribbon Compact Driver нагружены на рупор Waveshaper™, который обеспечивает акустический центр позади кабинета, создавая цилиндрический фронт волны, близкий к идеальному. Это позволяет собирать акустические системы в плотный кластер, свободный от акустических «лепестков», без возникновения гребенчатого фильтра. Рупоры выполнены по многослойной (сэндвич) технологии: между слоями фанеры находится слой, наполненный структурированной пеной. Вместе эти слои образуют очень жесткий «акустически мертвый» материал, свободный от собственных резонансов. Басовый кабинет AB 36 аналогичен по конструкции и параметрам кабинету AB 37.

       

Номенклатура выпускаемых акустических систем фирмой Stage Accompany очень обширна, и рассказать обо всех системах в одной статье практически невозможно. Перечислю лишь названия выпускаемых серий: Audience, Performer, Champ, сценические мониторы Leader,системы для клубов Entertainer,студийные мониторы Master (студийный монитор среднего поля М57 признан одним из лучших в своем классе), системы фонового звучания Friend, кинотеатральная серия Screen, атакже линейка высококачественных усилителей мощности и процессоров.

       

Алексей Рамазов, руководитель департамента Про Аудио.

 

 

Stage Accompany - Так должна звучать музыка!P.S.Why Stage Accompany? Почему мы выбираем Stage Accompany?

 

Sesam/ Powersound

"We choose Stage Accompany because of their quality products and the service they provide. Since we bought the equipment we saw the maintenance costs go down dramatically."

«Мы  выбираем оборудование Stage Accompany, потому что мы выбираем качество и сервис. Наши расходы существенно уменьшились с тех пор, как мы стали использовать это  (серия Performer) оборудование».

 

Two Men Band   'On Tour'

"The clear sound of the equipment. The set is universal and allows us to do all kind of things with it. And also the reliability! 'Hard playing is easy, soft playing is an art."

"Ясный, прозрачный звук акустических систем. Набор оборудования (серия Champ) универсален и позволяет нам использовать его в любых ситуациях. А также отличная надежность! Тяжелая музыка звучит очень разборчиво, мягкое звучание настоящее  искусство".

 

Stage Accompany - Так должна звучать музыка!De Spoetniks

"The Best Quality we could get, many people ask us why it sounds so good, then we say it's the best off both worlds the equipment is the best but what WE put in is even so off the best Quality."

"Это Лучшее Качество, которое мы могли получить. Много людей спрашивает нас, почему звучание настолько хорошее, и мы отвечаем, что это является лучшим по обе стороны океана. Оборудование является лучшим, но то, что МЫ используем (серия Performer) лучшее из лучшего Качества".

 

Bruintje

"Professional DJ's (like DJ Floydd/Gilton) comes often to Bruintje to play their records, that's why we have chosen for a professional and reliable music system. We work with SA together for years now and we have six E24's installed for about eight years. Even on there own these speaker cabinets sound very good, but last year we decided to find out how to make the music quality even better. SA supplied us with two bass cabinets which we could try out and the result was amazing. The sound was good, but with the added bass cabinets the sound was even warmer and full. We decided to buy the bass cabinets and we are still very satisfied!"

"Профессиональные ди-джеи (как ди-джей Флойдд/Джилтон) очень часто приезжают в Bruintje, чтобы играть свои сеты, именно поэтому мы выбрали профессиональную и надежную музыкальную систему. Мы сотрудничаем с компанией Stage Accompany в течение многих лет, и мы используем шесть E24 (серия Entertainer), установленные около восьми лет назад. Даже на этих кабинетах у нас очень хороший звук, но в прошлом году мы решили сделать качество музыки еще лучше. Компания Stage Accompany поставила нам два басовых кабинета, которые мы смогли испытать, и результат был удивителен. До этого звук был хорош, но с добавленными басовыми кабинетами звук стал еще более теплым и мощным. Мы решили купить басовые кабинеты, и мы очень удовлетворены результатом! "

 

Rain restaurant, bar & club (Amsterdam, Netherlands)

"There is no sound system which can guarantee its quality on any desired level, like Stage Accompany is able to do it. The sound stays cristal clear and beautiful."

"Нет никакой другой звуковой  системы, которая может гарантировать ее качество на любом желательном уровне громкости, только Stage Accompany в состоянии сделать это. Звук остается кристально прозрачным и красивым (серия Champ)".

 

Tuschinski Theater (Amsterdam, Netherlands)

"Speech is very important in cinema applications. And more: complex sound tracks, effects and speech combined. The S26ґs small cabinet size and ribbon driver are very well suited for this job. Even with these complex signals, the system remains its effortless reproduction qualities."

"Речь очень важна при просмотре кинофильмов. И даже больше: воспроизведение многоканальных саундтреков, эффектов и речи должно быть слитным. Небольшие кабинеты S26 (серия Screen), укомплектованные ленточным драйвером отлично подходят для этого применения. Даже с этими сложными саундтреками система справляется очень легко и с неизменным качеством воспроизведения".

 

Stage Accompany - Так должна звучать музыка!Live Sound Theater Apolo (Barselona, Spain)

 

В 2005 году компания Stage Accompany установила звуковую систему Line Array в Барселонском театре Live Sound Theater Apolo, рассчитанном на 1200 мест. Система состоит из: десяти кабинетов AV27, четырех AB36, восьми мониторов L27 и двух L26.

На принятие решения о заказе оборудования Stage Accompany, повлияли результаты прослушивания в этом зале оборудования Meyer Sound, Electro Voice, Nexo и др.

Театр Live Sound Theater Apolo находится в историческом центре Барселоны. Каждую неделю в нем проводится 3-4 концерта.

 

Penthouse (Бруклин, Нью-Йорк).

Glenn Bullen совместно с компанией Audio Visual Equipment оборудовали по высшему классу знаменитый ретро-кинотеатр Penthouse (Бруклин, Нью-Йорк).

Впервые кинотеатр Penthouse открылся в 1936 году и успешно функционировал вплоть до его закрытия в 1961 году. В 1972 году его двери снова открылись. Недавно, специально для мировой премьеры фильма Кинг-Конг, все четыре его зала были переоснащены кинотеатральным оборудованием Stage Accompany серии Screen.

Поделиться ссылкой
Версия для печати
Яндекс.Метрика