Профессиональное
световое и звуковое
оборудование
Инсталляции

Osram каталог
Поделиться ссылкой

Koch Supernova. Гитарный ламповый усилитель с 5-ю каналами

Долгожданный запуск в серию.

KOCH SUPERNOVA

Особенности:

  • Полностью ламповый усилитель (4 x EL34 + 8 x 12AX7) 
  • Доступен в двух версиях: 120 Ватт моно или 2 x 60Ватт стерео. 
  • 5 каналов (Clean, Crunch, Gain, High gain и Ultra high gain) с 4 независимыми средствами управления тоном * 
  • 2 мастера * 
  • Переключение «Voicing» на всех каналах * (Low, Mid shift, Bright +, High cut) 
  • 2 параллельные и 2 последовательные петли эффектов* 
  • Классический ревербератор * 
  • «Normal» и «Bright clean» входы. 
  • Демпфирование акустики 3 позиции – Высокий/Средний/Низкий * 
  • Функция OTS * (Output Tube Saturation – Насыщенность Лампы)
  • Очень дружественный пользовательский интерфейс облегчает работу
  • Все особенности, отмеченные звездочкой (*), являются управляемыми по MIDI.

16.02.2009 - Axel Ritt (Аксель Ритт) гитарист группы Domain, он-лайн журнал AMAZONA.DE

Если поискать в словаре расшифровку понятия «Supernova», можно найти такое толкование – «вспышка сверхновой звезды».

Я абсолютно уверен, что фирма Koch при присвоении имени своему новому флагманскому изделию думала, прежде всего, о рекордном количестве - 5 (!) каналов лампового усилителя, а не о вспышке «сверхновой» в конце шоу! 

По моим сведениям это – актуальная позиция лидера среди производителей гитарных усилителей в вопросах разнообразия звучания.

Фирма Koch, под руководством основателя и главного идейного вдохновителя Дольфа Коха (Dolf Koch), давно обрела славу благодаря своим замечательным изделиям, таким как: StudioTone - традиционно овеянному дыханием студийного лампового звука или PowerTone очень популярному среди специалистов в области звучания «Heavy» (фирма Paul Reed Smith (Пол Рид Смит) неоднократно делала запросы, сделают ли они когда-нибудь что-то вроде PRS-Amp). Но международное признание популярности фирмы среди музыкантов оставалось до сих пор не на должном уровне, хотя, например, Карлос Сантана (Carlos Santana) использует головы Koch-Amps для усиления своего стэка Mesa-Boogie. И вот пришло время Supernova!

Конструкция.

Длинная история предшествует появлению головы Supernova. Уже на музыкальной выставке в 2006 Дольф Кох демонстрировал мне прототип, который мог удовлетворить профессионального музыканта.
Тем не менее, невероятно высокая требовательность при выборе звучания усилителя в целом, вселяла неуверенность по поводу даты выпуска – «неужели они когда-нибудь его сделают?». В 2007 году на выставке во Франкфурте мои сомнения подтвердились, когда я не увидел серийную модель. И вот, наконец, в 2008 году свет увидел готовую модель Supernova.
Есть два варианта исполнения данного усилителя – 120 Ватт Моно, или как имеющийся у меня 2x60 Ватт Стерео усилитель. Оба варианта используют один и тот же предварительный каскад, соответственно регулирование тембра отсюда идентично, меняется лишь концепция конечных ступеней и конфигурация посылов/возвратов на эффекты (FX-Loop).
В целом 8 ламп 12AX7 в предварительном каскаде и 4 лампы EL34 в конечной ступени дают роскошный звук Supernova.
Естественно, сразу бросается в глаза большое количество каналов, среди которых 4 из 5 – с собственным регулированием тембра. Каналы 1 и 2 – НЧ, СЧ, ВЧ (независимо). Канал 3 – НЧ, СЧ, ВЧ и Presence (независимо). Каналы 4 и 5 – НЧ, СЧ, ВЧ и Presence (объединены). Все каналы могут суммироваться 2 шинами мастера в конечном каскаде.
В дополнение к этому справа на передней панели есть 14 мини-переключателей, 9 из которых программируются, что позволяет получить индивидуальные настройки, подходящие каждому исполнителю. Из них 4 это – переключатели «Voicing», которые действуют каждый в своем диапазоне: НЧ (Bassboost), СЧ (Mid Shift), Высокая Середина (Bright) и демпфирование ВЧ (HiCut). Кроме того, голова Supernova оборудована демпфером акустики (Speaker Damping) с тремя уровнями – Высокий (H), Умеренный (M) и Открытый (L). 
Как абсолютная особенность усилителя Supernova предлагается схема «OTS» (Output Tube Saturation – Насыщенность Лампы). С помощью двух регуляторов Drive (Насыщение) и Volume (Величина) вы можете добавить ламповое усиление 0.5 Ватт («раскачать» лампы конечного каскада) для того, чтобы создать новые гармонические структуры. Эта уникальная особенность позволяет Вам добавить реальное tube-power-amp искажение ко всем Вашим звукам, как чистым так же и искаженным! 
Как все мы (надо надеяться) знаем, конечная ступень в вопросах динамики и сжатия искажает абсолютно иначе, чем сильно уплотняющий и динамично "сжимающий" предварительный каскад. Схема OTS позволяет производить вышеназванные параметры звука уже при умеренной громкости без того, чтобы включать на «полную мощность» (смерть соседям ).
На задней панели есть большое и удобное коммутационное поле для подключения гитарных боксов – более 10 вариантов подключения в различных комбинациях!
Если Вам и этого еще не достаточно Koch добавляет еще 4 петли эффектов, 3 из которых стерео (!) – 2 параллельные, с регулировкой уровня возврата и 2 последовательные. 
Чтобы управлять этим разнообразием звука, Вам потребуется MIDI-контроллер или же футсвич FS6 SN (опционально), соответствующие соединительные разъемы находятся на задней панели.

Практика.

Когда Вы включаете усилитель, первое, на что Вы обратите внимание – это отсутствие какого-либо шума и фона, даже при высоком уровне громкости мастера.
Начнем с канала 1. для начала выберем вход – «Нормальный» (Normal), я бы выбрал «Яркий» (Bright Clean). Однако, этот вход задействован только на канале 1, остальные каналы не соединены с ним.
И там ОН – очень мягкий и очень чистый ЗВУК, все знают его, как «ЗВУК Koch», снова и снова это кульминационный момент! Я знаю музыкантов, которые выбирают только этот (Bright Clean) канал и добавляют эффекты от педалей FX. Звук остается чистым до, примерно ¾ поворота ручки уровня, и, только потом переходит в первые гармонические искажения.

Канал 2 идет в классическом «Vintage» направлении рока – всем привет от австралийской группы №1! Великолепные «Crunches», очень динамичные. Но теперь у меня есть тайное оружие, я добавляю схему OTS (Output Tube Saturation – Насыщенность Лампы) для большего эффекта. Какое великолепие звука! Абсолютно сказочно, очень мягко и естественно «раскаченное» усиление конечных ступеней внезапно красит теперь общий звук AC/DC при умеренной громкости. Где я еще могу испытывать это ??

Канал 3 ориентирован на сильный хард-рок. Звук здесь становится уже очень «британским» – старая школа „New-Wave-Of-British-Heavy-Metal“ в стиле «железных» юнцов или же Birminghams (Ex-) Finest с контролируемым «Heavy-Crunch». Здесь также схема OTS помогает добиться этого звучания уже при сравнительно незначительном уровне громкости.

Канал 4 - это уже настоящий High-Gain. Даже при незначительном регулировании предварительного каскада чувствительность очень высока и сразу переходит в искажение. Жесткая и быстрая атака, также как и стандартное звучание находит своих почитателей тяжелого звука.

Да, и канал 5? Те, кто не находит здесь ультимативный High-Gain, вероятно по ошибке включают сюда акустическую гитару . Даже на «сингле» Вы получите массивный Gain, естественно, с соответствующим приростом посторонних шумов.

И мы еще не затрагивали разнообразие звуков, полученных с помощью переключателей «Voicing Switches» и «Damping»…очень трудно решить, на каком варианте остановиться! Тем более, что каждый вариант действительно очень хорош, до совершенно самого высокого класса!
Прозрачность звучания остается даже с максимальным уровнем ступени «Gain». Самый легкий «Crunch» располагает давлением и плотностью звука. Я полностью восторжен! Здесь КАЖДЫЙ найдет свой звук, который нравится ему, при минимальных усилиях со своей стороны.

Итог.

Тот, кто знает меня, знает, что я - не сторонник превосходных степеней. На каждом углу слышно «самое большое», «наилучшее», «самым удобное», на деле это оказывается в 99% всех случаев, как жалкое маркетинговое мероприятие, или, как все чаще появляющаяся, безнадежно завышенная самооценка. Просто противно!
То, что я вижу перед собой – Koch Supernova, в действительности заслуживает самые высокие оценки.
Даже большое количество каналов усиления, обладающих прямо необозримым выбором возможностей звука, позволяет не терять из виду собственный основной звук. Выдающаяся новинка – схема OTS (Output Tube Saturation – Насыщенность Лампы), совместно со схемой «Voicing», заслуживает отдельного обзора!
Объективное тестирование усилителя Koch Supernova позволяет его отнести к лучшим усилителям, которые можно приобрести в настоящее время на этой планете. Моё личное мнение и утверждение, что это наилучший, по звучанию усилитель, который я услышал до сих пор в моей жизни!

Сегодня приходит время Koch Supernova, лучшее, что можно представить!

Плюсы.


+ ЗВУК, ЗВУК и снова ЗВУК!
+ Гибкость
+ Обработка
+ Концепция

Axel Ritt (Аксель Ритт) Гитарист группы Domain 

Сэмплы: 

Channel 1
Channel 2
Channel 3
Channel 4
Channel 5
Channel 2 plus OTS


Перевод с немецкого Алексея Рамазова.

По материалам он-лайн журнала AMAZONA.DE

С творчеством Алекса Ритта и Группы Domain можно ознакомиться у него на сайте http://www.axelritt.com/
Quantcast

/p
Поделиться ссылкой
Версия для печати
Яндекс.Метрика